logotype

7 октября в Большом театре Беларуси — Теймураз Гугушвили

gugushvili7 октября в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Беларуси зрители смогут насладиться бессмертной оперой Джузеппе Верди «Риголетто» в премьерной постановке 2014 года. Партию Герцога исполнит Народный артист Грузии, солист Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Палиашвили, «Золотой тенор Грузии» – Теймураз Гугушвили.

Знакомство белорусских зрителей с грузинским тенором состоялось в 2012 году на Минском международном Рождественском оперном форуме. Теймураз Гугушвили настолько впечатлил ценителей жанра тонким сочетанием выдающегося по красоте и силе голоса, виртуозной исполнительской техники и незаурядного артистического дара, что навсегда стал желанным и долгожданным гостем в Минске.

С каждым выступлением Теймураза Гугушвили в Большом театре Беларуси росло и количество его поклонников. На своем триумфальном сольном концерте в апреле 2014 года, который стал итогом двухлетнего сотрудничества певца с театром, Теймураз Гугушвили продемонстрировал высочайший класс оперного исполнительства. Зрители стоя приветствовали артиста, исполнившего в сопровождении симфонического оркестра театра сложнейшую музыкальную программу, в которую вошли произведения Рихарда Штрауса, Верди, Пуччини, Доницетти, Леонкавалло, а также коронный номер Теймураза Гугушвили – арию Миндии из одноименной оперы Отара Тактакишвили.

«Особое впечатление оставило исполнение певцом музыки Верди, – рецензирует выступление народного артиста Грузии белорусская критика. – В очень сильном верхнем регистре ярко звучат все теноровые «королевские верха». Его манера исполнения отличается высокой культурой звуковедения, чистотой интонирования, ювелирным мастерством фиоритур».

Вновь услышать «золотого тенора Грузии» белорусская публика сможет именно в вердиевском репертуаре. Опера «Риголетто» – одна из самых любимых у певца. В ней, как и в других знаковых произведениях оперного жанра, Теймураз Гугушвили является сторонником классического прочтения сюжета и музыкальной драматургии: «Сегодняшняя тенденция переноса времени и места действия в спектаклях мне не близка, особенно, если имеет место некая провокационность. Может быть, этот прием используется еще и для того, чтобы как-то «прикрыть» артистов, которые не заполняют собой зал. Когда я смотрю и слушаю «Риголетто», мне хочется попасть в то время. Мне не интересно видеть Риголетто в бабочке и во фраке. Те два, два с половиной часа, которые я стою на сцене, нахожусь в спектакле, я стараюсь быть в той жизни, в той эпохе. И белорусская постановка как раз обращает внимание на главное в этой истории, при этом раскрывая драматические коллизии оперы современными театральными средствами».

Оставить комментарий