mamuli.by

Нино Чахмахишвили: «Минск – крутой город!»

С Беларусью Нино Чахмахишвили связала любовь. Причем честная, красивая и  не знающая предательств. Будучи совсем маленькой девочкой, Нино беззаветно полюбила музыку и впоследствии решила стать оперной певицей. Окончив консерваторию в Грузии, исполнительница меццо-сапрано приехала совершенствоваться в Беларускую академию музыки. Как встретил Минск молодую певицу, имеющую в русском лексиконе всего пару слов, в чем сложность оперной профессии и  помогают ли голосу  сырые яйца,  Нино рассказала в интервью MAMULI.BY.

– Я родилась и выросла в Тбилиси. С самого раннего детства очень любила петь. Несмотря на то, что мои родители не музыканты, у нас дома всегда звучала музыка. К нам часто приходили гости, и я еще совсем маленькой выступала перед ними. У моего папы тоже очень хороший голос. И в детстве, и сейчас мы часто поем вместе. В Грузии, в принципе, все любят петь. Мне кажется, это у нас в крови.

Когда училась в школе, пела в группе. Мы много выступали. Сначала исполняли поп-музыку, но меня всегда тянуло к классике. Да и дома в основном звучала именно она. Мне очень повезло, ведь моим первым преподавателем по вокалу стала известная и очень талантливая певица Эка Квалиашвили. В свое время она услышала, как я пою, и сказала моим родителям, что мне обязательно надо серьезно заниматься пением. А я сама была просто влюблена в музыку и уже не мыслила своей жизни без нее. Поэтому и решила поступать в консерваторию. Но еще до поступления участвовала в международном вокальном конкурсе, проходившем в Турции. Тогда я заняла 3-е место. Это был очень важный этап для меня и начало такой интересной и очень музыкальной жизни.

Так я поступила в консерваторию в Грузии. Был очень большой конкурс, но я справилась. Учиться было очень интересно. Помню, как еще во время учебы принимала участие в концерте, который проходил в Кутаиси. Было очень много публики, прессы, все это снимало телевидение. В нем участвовал и известный оперный певец Рамаз Кублашвили. Я выступала в очень красивом платье. Но оно было неудобное, и после выступления я сразу переоделась в спортивный костюм и продолжила смотреть концерт из-за кулис.  А в конце Рамаз пригласил всех выступающих, в том числе и меня, на сцену для финального поклона. Конечно, я уже не успела переодеться. И все стояли в красивых вечерних платьях, а я спортивном костюме. Это была катастрофа.

– После окончания консерватории решила продолжить учебу, но в другой стране. И тогда выбирала между Германией и Беларусью. Но выбор оказался очевидным. Ведь мой папа когда-то жил в Минске. Он всегда с теплотой рассказывал про этот город, про беларусов. И мне было интересно увидеть эту страну своими глазами. Так в мае 2018 года я приехала поступать в магистратуру Беларуской государственной академии музыки.

Поддержать меня во время экзаменов вместе со мной приехал папа, ведь я совсем не знала русского языка. И сразу со мной произошел очень интересный случай. Мы приехали в академию накануне экзамена, так как мне нужно было порепетировать. Но все аудитории были заняты, я просто не знала, что делать. Но вдруг увидела женщину, которая просто ходила по академии. Я подумала: «А вдруг она знает, где я могу позаниматься». Папа подошел к ней, объяснил, что у меня завтра экзамен и срочно нужно репетировать. Она посмотрела на меня и сказала, что если надо, то поможет.

Потом не просто отвела меня в свободную аудиторию, но и выступила в качестве моего концертмейстера: она играла, я пела. Хоть я не знала языка, объяснила ей, что хочу:  мол, давайте попробуем так, а теперь так. В общем, общались уже, как подруги. И когда на следующий день я пришла на экзамен, то увидела ее среди членов комиссии, которые нас прослушивали. Оказалось, что это заведующая кафедрой пения, доцент Татьяна Цыбульская. Вот так! А когда экзамен закончился, она подошла к папе и сказала, что у него хорошая и талантливая дочь. Мне было очень приятно.

– Как я уже отметила раньше, когда приехала поступать, совсем не говорила на русском. Знала только «привет» и «пока» и все время ходила со словарем в руках. Когда кто-то что-то быстро говорил, я извинялась и смотрела перевод. Конечно, было сложно, даже плакала первое время, стеснялась сходить в магазин. Но так было только сначала, Потом мне очень повезло: вокруг оказалось много хороших людей. И мои однокурсники, и преподаватели помогали мне. Я сама стала много читать на русском языке, просила поправлять меня, если неправильно говорю. Очень хочу  разговаривать совсем чисто, думаю, получится.

Минск я полюбила с первого взгляда. Это очень красивый и чистый город. Люблю погулять в здешних парках. Когда училась, жила в общежитии. Из окна моей комнаты открывался необыкновенный вид. Но самое замечательное тут – это, конечно, люди: удивительные, честные, добрые. В общем, Минск для меня очень крутой город!

– Я выступала на сцене Большого театра Беларуси. Исполняла партии в «Травиате» и «Трубадуре». Это знаковые для меня постановки, ведь я просто обожаю творчество Верди. Очень хотела и хочу поучаствовать в Минском международном рождественском оперном форуме. Но, к сожалению, из-за пандемии он перенесен на декабрь 2021 года. Однако в этом году у меня был интересный опыт участия в  концерте, организованном грузинской диаспорой «Грузинская SUPOLKA». У меня оставалось совсем мало времени для подготовки, и, учитывая, что опера – это другая специфика, не подходящая под формат концерта, долго думала, что же можно сделать. Переживала, как будет звучать мой голос, ведь я пою без микрофона. Но в итоге все получилось.

– В общем, оперное искусство очень непростая профессия. Во-первых, голос – сложный механизм. Существует миф, что надо пить сырые яйца. Раньше и я так делала. На самом деле, это не важно. Бывает, что сегодня ты в прекрасном голосе, можешь спеть все что угодно, а завтра появились насморк и кашель и ты не можешь ничего. На голос влияет  много факторов. Потом опера – это не только голос, но и актерское мастерство. Роль надо переживать, чувствовать своего героя. Сцена не терпит лжи и фальши. К примеру, еще 3 года назад я не могла сыграть цыганку Азучену из оперы Верди «Трубадур». Спеть – да, но сыграть – нет. Чувствовала, что как будто неправдива. Мой преподаватель говорила: давай, ты хорошо знаешь партию, отлично поешь. Но тогда я не была готова, а  сейчас – уже да.

Музыка сегодня – это моя жизнь. Когда у меня плохое настроение, я пою, и это приносит мне радость. Каждый день занимаюсь. С детства заслушивалась Марией Каллас. А когда повзрослела, много читала о ее жизни, интересной, но непростой судьбе. Она, безусловно, гениальная оперная певица. Ну и, конечно, Монсеррат Кабалье. У нее очень классный и даже сладкий голос. Так что равняюсь на них. Хотелось бы спеть дуэтом с Анной Нетребкой. Она всегда свободная и искренняя на сцене. В общем, многое еще впереди, мечтаю стать известной оперной певицей и выступать на лучших мировых сценах. Точно знаю: если чего-то очень хочешь, при этом занимаешься любимым делом и вкладываешь в него душу, все обязательно получится!

Беседовала Юлия ГУНАШВИЛИ

Комментарии:

  1. Нино желаю успежов.Люблю, целую.
    Меги Чантуриа.❤👏❤

  2. Нино желаю успехов.Люблю, целую.
    Меги Чантуриа.❤👏❤

  3. Приятно читать, о красивой,талантливой девушке.Удачи Нино.А ещё очень рада,что статью украшают 2 фото снятое мной)

  4. В твои годы Нино надо думать не о музыкальной карьере, а о семейном счастье…. Вы так с нашим общим для меня так называемом папкой ничего не поняли…

  5. И интервью получилось фальшивым. Что значит жил в Белоруссии? Он женился, мечтал отсудить квартиру у моей бабушки, задела ребёнка, а алементы после развода платить отказался. Вах настоящий джигит нечего сказать.

Оставить комментарий