logotype

Как живут русские театры в Грузии, Молдове и Беларуси

Русские театры Грузии, Молдовы и Беларуси обсудили общие проблемы, знаковые премьеры 2016-2017 года, постановки молодых авторов, особенности зрительского интереса и другие вопросы, волнующие театральное сообщество

Главы русских театров Грузии, Молдовы и Беларуси – тбилисского театра им. А.С. Грибоедова, кишиневского им. Чехова и минского театра им. Горького – поздравили театральное общество с Международным днем театра, который отмечают в мире 27 марта.

Видеомост Тбилиси – Минск – Кишинев прошел в понедельник в Тбилисском международном пресс-центре.

«Я хочу всех поздравить с Международным днем театра и пожелать того, чего нам больше всего нужно: это, конечно, зрителей, побольше аплодисментов, хорошего настроения и гармонии, прежде всего», – сказал Константин Харет, директор Русского государственного драматического театра им. Чехова.

По словам Харета, в Кишиневе действует около 15 театров, и театр Чехова лидирует среди них и является самым популярным. По наблюдениям местного министерства культуры, молдаване довольно активно посещают театр и с особым удовольствием выбирает постановки на современные злободневные темы.
На сцене театра Чехова, который в этом году отмечает свое 83-летие, с успехом идут спектакли «Селфи со склерозом» Александра Володарского, «Дураки» Дмитрия Коева, «Пришел мужчина к женщине» Семена Злотникова, «Без тормозов» Юрия Музыки и многие другие постановки.

Видеомост Тбилиси — Минск — Кишинев к Международному дню театра

Однако главной проблемой кишиневского театра Чехова является плачевное состояние здания: в театре нет отопления и течет крыша. В театре налажена система продажи билетов на представления – функционирует гибкая система скидок, действуют акции для пенсионеров. Не менее актуальной темой остается в театре низкая оплата труда актеров. Харет привел сравнение: средняя зарплата в Молдове составляет 250 евро, актеры же в театре получают меньше.

К своему 85-у юбилейному сезону с августа-сентября 2017 года начинает готовиться Национальный академический драматический театр им. Горького в Минске. В это время в театре отметят и юбилеи сразу двух мастеров белорусской сцены – актрисы Беллы Масумян и режиссера Бориса Луценко.

По словам Художественного руководителя Национального академического драматического театра им. Горького Сергея Ковальчика, в этом сезоне в театре Горького особенно популярны спектакли «Тестостерон» Анджея Сарамоновича и «Трактирщица» Карло Гольдони. Как отметил Ковальчик, публику в Минске больше интересуют комедии, эстетические представления, поэтому в стране мало ставится спектаклей на серьезные темы, на патриотические мотивы с высокими гражданскими чувствами.

Кроме того, Ковальчик сказал, что в театрах Беларуси не наблюдается тенденции высокой миграции студентов за рубеж.

«Поэтому хочется пожелать вам творческого вдохновения. Как говорил Станиславский, вдохновение найти тяжело, а убить его очень легко. А убить вдохновение в художнике может все – вот протекает крыша, вот сегодня лысый зал, не много зрителя, в стране неспокойно – и у художника может вдохновение уйти. А это самое главное. Если есть вдохновение, то тогда будет творчество», – сказал Ковальчик.

По словам директора Тбилисского государственного академического русского драматического театра им. Грибоедова Николая Свентицкого, труппа «грибоедовцев» в этом сезоне не только активно гастролирует за рубежом. Только что актеры вернулись из Беларуси, где принимали участие в Международном театральном форуме «М.art контакт-2017». В апреле и мае артистов Грибоедовского театра ждут с выступлениями в Украине, осенью – в России, а вскоре – в Дании, Великобритании и Армении.

Глава КСОРГС, директор Грибоедовского театра и руководитель «Русского клуба» Николай Свентицкий

Новшества ждут в ближайшем будущем театр Грибоедова и в репертуарном плане. Готовится спектакль «А. Л. Ж. И. Р.» про лагерь жен изменников Родины – это разговорное название крупнейшего советского женского лагеря, одного из трех «островов» «Архипелага ГУЛАГ», находившегося в Акмолинской области, в Казахстане, в 1938–1953 годах. В этом лагере находились 126 грузинских женщин.

Среди приближающихся премьер в театре также «Три сестры» по Чехову и «Бесы» по Достоевскому. Режиссером всех этих постановок является известный грузинский режиссер, художественный руководитель Грибоедовского театра Автандил Варсимашвили. Как подчеркнул Николай Свентицкий, на фоне большого оттока не только русскоязычного населения, а вообще населения из Грузии, связанного, в первую очередь, с экономическими проблемами, театр Грибоедова все же осуществляет главную свою цель – несет русское слово на грузинской земле.

«Самая большая заслуга театра Грибоедова, и я думаю, это понимает и мировое сообщество, и правительство Грузии, к счастью, это то, что 98% зрителей нашего театра – это этнические грузины. Я считаю, что это большая победа театра. И это говорит о его необходимости на этой земле», – отметил Свентицкий.

Источник: Sputnik Georgia

Оставить комментарий