Верхний город Минска 27 августа на 6 часов превратился в гигантское грузинское застолье – здесь бренд «Боржоми» вместе с Мингорисполкомом, грузинской диаспорой и Посольством Грузии в РБ организовали фестиваль гастрономической культуры «Тбилисоба Боржоми» .
Национальные праздники на площади Свободы летом 2016 году проходили еженедельно. “Грузинский день с «Боржоми» стал самым массовым и единственным, где роль основного организатора выполнял бренд. Непосредственной подготовкой и проведением мероприятия, а также кампанией по продвижению занималась PR-студия Sette.
О подводных камнях и находках фестивалей в центре Минска – в нашем кейсе.
Заказчик: бренд «Боржоми» (ИООО «Аидиес Боржоми Бел»)
Исполнитель: Sette Studio (организация фудкорта: Totem Advertising (ООО ТОТЕМ АДВЕРТАЙЗИНГ))
Бэкграунд: «грузинские дожинки» или праздник сбора урожая проводятся поздней осенью в Тбилиси и других городах и селах Грузии. Во многих странах бренд «Боржоми» поддерживает проведение грузинских национальных фестивалей уже не первый год. В 2015 году бренд «Боржоми» инициировал проведение «Тбилисобы» в Минске, и именно она дала старт идее еженедельных национальных дней в Верхнем городе, реализованной мэрией города. В 2016 году был проведен целый ряд фестивалей – от еврейского до украинского, прототипом для которых стала «Тбилисоба Боржоми» в Минске.
Задачи:
Возможности:
Ограничения:
10 самых удачных решений:
1. Изменилось время проведения «Тбилисобы Боржоми». Конец августа с точки зрения проведения массового мероприятия на свежем воздухе гораздо предпочтительнее сентября или октября, когда проходит «настоящая» «Тбилисоба». Площадка проведения – площадь Свободы в Верхнем городе – осталась прежней, ввиду выгодного месторасположения в историческом центре города и удобства транспортных коммуникаций.
2. Многометровые брендированные столы, которые в прямом и переносном смысле объединили всех любителей грузинской еды и музыки, стали символом «Тбилисобы Боржоми – 2016».
3. В связи с недостаточным количеством ресторанов грузинской кухни, было принято решение дополнительно привлечь белорусские заведения, с обязательным условием приготовить минимум одно грузинское блюдо. В итоге фудкорт состоял из 15 ресторанов грузинской и белорусско-грузинской кухни.
4. В пресс-конференции, а также в официальном открытии фестиваля «Тбилисоба Боржоми» принимали участие ряд высокопоставленных гостей во главе с председателем Мингорисполкома Андреем Шорцем, Министром Грузии по вопросам диаспоры Гелой Думбадзе, Послом Грузии в РБ Давидом Котария и др.
5. На «Тбилисобе Боржоми» состоялся 5-часовой кулинарный марафон, на котором гости фестиваля под руководством шеф-поваров всех грузинских ресторанов Минска лепили хинкали, учились готовить чурчхелу, надуги и бадриджане из гастрономического гида «Боржоми» gastroguide.borjomi.com. В общей сложности в данной активации приняли участие 300 человек, в том числе председатель Мингорисполкома Андрей Шорец с семьей.
6. Во время «Тбилисобы Боржоми» можно было не только познакомиться со знаменитой грузинской кухней, но и с богатой культурой этой страны. На мастер-классах лепили кувшины для вина, чеканили монеты, учили грузинский язык. И даже провели в самом центре Минска стрижку барашков профессиональным грумером.
7. Финальной точкой «Тбилисобы Боржоми» стал знаменитый грузинский ритуал – давка винограда в 150-килограммовой бочке. Честь провести церемонию была доверена Мисс Беларусь-2016 Полине Бородачевой, а также минчанке, которая победила в конкурсе на портале lady.tut.by. По условиям, нужно было креативно признаться в любви Грузии и на редакционную почту пришло порядка 100 оригинальных «признаний в любви».
8. Гости фестиваля с удовольствием фотографировались в тематических фотозонах праздника. Новости фестиваля регулярно сообщались в группе «Боржоми» в Беларуси. Почти 1000 фотографий с хэштегами #тбилисоба #боржоми и др. появились в социальных сетях после 27 августа 2016 года.
9. Музыкальная программа праздника также выглядела очень «аппетитно», и в 2016 году была полностью аутентичной. На сцене выступало аджарское многоголосие «Элеса», прилетевшее в Минск из Батуми. Хедлайнером стала популярная в Грузии и европейских клубах группа Kahaberi & Khanums, которую Нино Катамадзе отметила, как лучший электро-фолк страны.
10. Анонсирование «Тбилисобы Боржоми» началось за месяц до мероприятия и проходило по следующим каналам: в онлайн-афишах, на телевидении, радио и в газетах, в метро и на билбордах, а также в соцсетях. Специально к мероприятию был разработал KV проекта, который лег в основу афиш, билбордов и оформления сцены.
Информационными партнерами фестиваля гастрономической культуры стали: телеканал и радио ОНТ, TUT.BY, «Минск-Новости», «Комсомольская правда», Citydog и др., вместе с которыми бренд «Боржоми» познакомил белорусов с гастрономическими традициями Грузии, жизнью грузинской диаспоры в Минск и т.д.
Некоторые результаты:
Прогресс «Тбилисобы Боржоми» с 2015 по 2016 годы:
Тем, кто любит лето больше зимы, посвящается это видео:
Источник: Marketing.by
MAMULI.BY
Сайт грузин Беларуси
Оставить комментарий