logotype

Два гродненца проехали всю Грузию на велосипедах

georgia-grodno-01Этим летом два жителя Гродно отправились в авантюрное путешествие. За 21 день они проехали 1200 километров по Грузии и потратили там всего 100 долларов.

Анатолий Кондратович и Андрей Лукша увидели море, поднялись на высоту в 2200 метров, разогнались до 70 км/ч по серпантину, а основной тратой стали лишь билеты на самолет до Тбилиси. Своими впечатлениями и позитивными фотографиями ребята делятся с читателями AutoGrodno.by.

Идея такого турне у ребят родилась несколько лет назад. Репетицией послужила поездка на двухколесных на Украину к берегу Азовского моря прошлым летом. Тогда два друга, никогда не видавшие моря, решили отправиться туда на велосипедах. До Гомеля доехали на поезде, дальше своим ходом. С собой взяли палатку, и за несколько дней благополучно добрались до морского побережья. Путешествие тогда заняло 20 дней, 10 из которых Андрей и Анатолий провели на берегу моря.

«Дорога далась без особых трудностей. Трасса от Гомеля до Киева идеальная: ровный асфальт, мало машин, ехать удобно. Поездка обошлась всего в 150 долларов. Оказалось, что самый ценный ресурс – это время. Такую сумму насобирать можно, а вот вложиться в дни отпуска и успеть посмотреть максимум – это оказалось сложным. В тот раз мы побывали в доме известного путешественника Федора Конюхова, посетили еще несколько достопримечательностей. Вернулись и стали продумывать маршрут новой поездки», – рассказывает Андрей Лукша.

Этим летом выбор пал на три страны, куда не требуются визы: Армения, Азербайджан и Грузия. В итоге остановились на третьем варианте, так как в Грузии одновременно можно было увидеть и горы, и море.

 Велосипеды ребят перед погрузкой в самолет

Велосипеды ребят перед погрузкой в самолет

– Билеты на самолет «Минск – Москва – Тбилиси» купили за три месяца. Перелет в две стороны обошелся примерно в 190 долларов, еще 50 стоила дополнительная ячейка багажа. Перед отъездом мы готовили и дополнительно экипировали велосипеды к поездке в гродненской веломастерской Dr.Bike. Коля, привет! – улыбается Андрей.

Велосипеды являются спортинвентарем и какие-либо нормы на их перевозку не распространяются, только нужно согласовать перевозку с авиакомпанией по телефону. Переживали за целостность своего транспорта после перелета. Предварительно сняли колеса, упаковали все в велочехлы, замотав уязвимые части в пупырчатую пленку и мягкую ткань. Дополнительно на багаж наклеили предупреждение «Осторожно! Хрупкий груз!»

georgia-grodno-03

Из багажа ребята взяли палатку, спальные мешки, котелок, газовую горелку, кое-что из вещей. В день преодолевали по 70-90 км пути, каждый вечер останавливаясь на ночлег в палатке. Для этого достаточно было ровного места, чтобы ее разбить и чистой воды – приготовить ужин. Продукты покупали в магазинах, изредка питались в кафе.

georgia-grodno-04

georgia-grodno-05

90% пути путешественники ехали по хорошему асфальту, на пути предстояло преодолеть несколько перевалов. Это серпантинная дорога сначала на подъем, а затем на спуск. Самая высокая точка – и есть перевал. Получилось забраться на 2200 м, начиная с 500 метров.

georgia-grodno-08

georgia-grodno-09

– Подняться вверх по серпантину – настоящее испытание. Приходилось до 15 км, ехать исключительно вверх на первой передаче за 2-3 изнурительных часа, – вспоминает Андрей Лукша. – Уходило много питьевой воды. Но каждый раз, завоевав новую высоту, открывалось второе дыхание, наступал внутренний подъем, а в награду за это – неописуемой красоты горные пейзажи, нереальные закаты и скоростные спуски, где получалось разогнаться до 60-70 км в час.

– Удивило, какими дружелюбными оказались местные автомобилисты. По пути на подъем, проезжающие мимо останавливались, хотели облегчить нашу участь, предлагая вместе с велосипедами закинуть нас наверх. Даже полицейские предлагали свою помощь. Но добраться до вершины самостоятельно – было для нас делом принципа, – добавляет Анатолий Кондратович.

georgia-grodno-10

georgia-grodno-11

georgia-grodno-12

georgia-grodno-13

georgia-grodno-14

georgia-grodno-06

georgia-grodno-15

Весь путь друзья проделали по навигатору, отклоняясь от маршрута, чтобы посмотреть какие-то интересные места. Больше всего парней удивили монастыри в пещерах, горные пейзажи, природа, и, конечно, море. Побывали путешественники на чайных плантациях и заводе, который в свое время обеспечивал чаем весь советский союз. Немало было и экстрима на их пути: ночлег в самой высокой точке горного перевала в жуткую грозу, ночевка в больнице скорой помощи, где ребят приютил дежурный врач в непогоду. По пути друзья встречали много путешественников из разных стран, посчастливилось встретиться и с земляками из Минска, которые тоже путешествовали на велосипедах.

georgia-grodno-18

georgia-grodno-19

georgia-grodno-33

georgia-grodno-20

georgia-grodno-21

georgia-grodno-23

georgia-grodno-24

georgia-grodno-25

georgia-grodno-26

georgia-grodno-27

georgia-grodno-28

georgia-grodno-29

georgia-grodno-30

georgia-grodno-16

georgia-grodno-31

Монастыри в пещерах

georgia-grodno-36

Однажды парням пришлось переночевать в больнице скорой помощи, где их приютил дежурный врач.

georgia-grodno-32

georgia-grodno-41

georgia-grodno-17

georgia-grodno-35

georgia-grodno-34

Народ грузинский оказался более чем гостеприимным. Люди с радостью предлагали ночлег, приглашали к себе в дом, чем-то угощали. А один грузин и вовсе разрешил ребятам разбить палатку у себя во дворе и переночевать, когда полиция прогнала их с берега, где разбивать палатки, как оказалось, запрещено.

– За время нашего путешествия никто не отказал в помощи, все рады были пообщаться, что-то подсказать. С собой давали варенье, соления, провизию, просто так. На фоне грузинских людей белорусы кажутся более замкнутыми, осторожными, сложнее идут на контакт. Кажется, что Грузия – это одна большая семья, где все братья и сестры. Такое ощущение, что ты просто приехал к бабушке в деревню, где тебе все рады, – вспоминают парни.

georgia-grodno-37

Организация дорожного движения в городах, а вернее ее отсутствие – это отдельная тема. Правил здесь не соблюдают, пешеходов на переходах не пропускают, а при движении руководствуются только короткими сигналами, которыми предупреждают друг друга о маневрах.

– Водители все время сигналят и не только потому, что собираются обгонять или перестраиваться, но, чтобы сообщить, что у соседа сын родился, поздороваться, помахать кому-то и т.д. Больших городов мы старались избегать, выбирали сельские более спокойные дороги, – рассказывают AutoGrodno.by товарищи.

georgia-grodno-38

georgia-grodno-39

georgia-grodno-40

georgia-grodno-42

georgia-grodno-43

georgia-grodno-22

За столь длительное путешествие с преодолением сложных участков пути, горных рельефов возникали и поломки. Пробивали колеса, лопали спицы от нагрузки, тогда велосипедисты обращались в мастерские, где БЕСПЛАТНО и c радостью помогали с ремонтом. За такую щедрость белорусы платили белорусскими сувенирами, магнитиками, ручками с белорусской символикой.

Андрей и Анатолий уже обдумывают маршрут нового путешествия, а также ищут попутчиков, которые желают вместе отправиться в очередную авантюру.

Источник: AutoGrodno.by

Оставить комментарий