logotype

Давид Мгебришвили: «Театр побеждает!»

22-23 мая международный театральный проект «Homo Cosmos» представил спектакль «Бог щекотки» по пьесе Николая Рудковского. Режиссер-постановщик спектакля Давид  Мгебришвили – художественный руководитель Потийского государственного драматического театра имени Валериана Гуния – любезно согласился ответить на вопросы корреспондента MAMULI.

– Каким образом вы стали участником столь необычного проекта как «Homo Cosmos»?

– Театр, в котором я работаю, уже давно дружит с Екатериной Солодухой и фестивалем «Театральный куфар». Дважды мы принимали участие в фестивале, а на одном из «Куфаров» я даже был председателем жюри. Также в нашем театре беларуский режиссер Сегей Турбан ставил пьесу Николая Рудковского «Ана и ананас». Кроме того, у нас есть общий друг – Дариуш Езерский, польский режиссер, который тесно сотрудничает и с беларусами, и с нашим театром. Вот по его рекомендации я и попал в проект «Homo Cosmos», соавтором которого является Дариуш.

– Вы уже ставили спектакли-фотосессии такого рода, или «Бог щекотки» стал для вас своеобразным экспериментом?

– Название жанра пьесы «фотосессия», как его определил драматург, думаю, немного условно… А видеопроекцию я использовал и раньше, но совершенно в ином ключе. Для меня фотосессия – это событийный ряд, который переходит в форму.

– А какой жанр постановок для вас ближе всего?

– Любой, кроме скучного (смеется).

– Как вы считаете, этот спектакль – для всех, или он рассчитан на определенную целевую аудиторию?

– Хочется верить, что для всех.

– Как вы думаете, такая история могла бы приключиться в Грузии?

– Да. И не просто могла бы. Такие истории реально происходят.

– Давайте поговорим о вас лично. Насколько мне известно, вы из театральной семьи. А когда произошло ваше первое близкое знакомство с театром?

– В самом детстве. Знакомство было довольно банальным: маме было не с кем меня оставить, и она брала меня с собой в театр. Родители почему-то не отдали меня в детский сад, поэтом я все время сидел за кулисами и в итоге заболел театром.

– Наверняка есть спектакль, на котором вы присутствовали в качестве зрителя, и который запомнился вам больше всех остальных…

– Это спектакли Михаила Туманишвили, Роберта Стуруа, Эймунтаса Някрошюса, Питера Брука.

– Расскажите о своем театре, где вы являетесь художественным руководителем.

– Театр в Поти появился в 1882 года. Потом советская власть переделала его в Театр рабочих, а с 1936 года он работает как государственный драматический.

– Как в ваш театр попадают актеры?

– Актеры у нас только профессиональные и только те, кто так или иначе мне понравился. Чувствую, что вот он – человек, который нужен – и беру его…

– Вы часто ставите пьесы грузинских авторов? Какие драматурги являются вашими фаворитами?

– Я стараюсь чаще ставить классику: Шекспира, Ибсена, Чехова. Но есть и современные грузинские пьесы, например, в этом сезоне мы поставили пьесу «Диктатура» Василия Джаникашвили. Это пьеса про власть, очень политическая.

– А если бы вы ставили социальный спектакль для своих соотечественников, то какую тему выбрали бы?

– Думаю, повсюду актуальны одни и те же темы – темы правды, свободы слова, диктата власти. Тема совести.

– Вам хочется реализовывать свои творческие планы у себя в театре или как-то по-другому?

– У себя в театре я их реализую. Когда получается, делаю это и в других местах. Да, иногда возникают сложности со властью, с чиновниками. Но все же театр побеждает!

– Что самое сложное в вашей работе?

– Самое сложное – поставить по-настоящему хороший спектакль. Каким он должен быть? Чего не стоит делать, а что сделать необходимо? Это трудно объяснить в двух словах…

– Привезете свой театр на гастроли в Беларусь?

– Очень на этот надеюсь!

Полина КОРЗЮК

Оставить комментарий