logotype

Беларусы Паша и Маша: «Грузия – страна, в которую хочется возвращаться»

Когда бываешь в Грузии очень часто, уже почти привыкаешь к ее красотам, искренним людям, и все это становится для тебя родным и близким, поэтому всегда интересно спросить у людей, которые побывали в этой стране впервые об их первом впечатлении и ощущениях. Друзья редакции MAMULI.BY недавно вернулись из Грузии, наполненные солнечными эмоциями, и поделились ими с нами.

Рассказывает Павел Королев, старший научный сотрудник Государственного литературного музея Янки Купалы.

Паша и Маша в Сатаплии. Фото со стеклянного моста

Первое впечатление

Мы с женой прилетели в аэропорт города Кутаиси, и первое, что я увидел – это спящих людей: кто на полу в спальных мешках, кто на лавках. Я подумал тогда, что это странно, ведь международный аэропорт все-таки.

Сразу из Кутаиси мы отправились в город Цхалтубо, город радоновых источников и место, где когда-то останавливался Янка Купала. Нас гостеприимно встретила хозяйка «Guest House in Tskaltubo» Марина Подгурская-Кутателадзе. Сразу, когда заходишь во двор ее дома, ощущаешь невероятный запах хурмы, зелени и горного воздуха.

Марина потрясающий человек, радушная хозяйка. Стол ломился от национальных грузинских блюд! Мы заснули фактически под утро, потому что разговаривали, разговаривали обо всем на свете, затронули все темы: политики и экономики, и вообще жизни в целом.

С Мариной Подгуской-Кутателадзе. В ее руках - фото Янки Купалы

С Мариной Подгуской-Кутателадзе. В ее руках — фото Янки Купалы

Кстати, знаете, что меня еще удивило? Когда я написал Марине, будучи еще в Минске, что мы собираемся приехать, что вы посоветуете нам и т.д, Марина ответила: «Все будет хорошо». Мы с женой Машей были удивлены таким коротким ответом, а когда приехали, я спросил об этом, на что получил лаконичный ответ: «А вам разве не сказали, что вы попали в хорошие руки?» Учитывая, что фактически мы с Машей ехали наобум, ничего заранее не бронировали и не планировали, то все получилось неожиданно здорово!

Цхалтубо. Город мечты

В Цхалтубо мы были три дня. Ездили в пещеру Прометея, на водопады, потом гуляли по городу. Я, как сотрудник музея, да и вообще, как человек, обожающий и прославляющий свою культуру, люблю везде, где я нахожусь, искать «беларуские следы».

Паша иМашей с сотрудниками музея в Цхалтубо

Паша и Маша с сотрудниками музея в Цхалтубо

В Цхалтубо мы побывали на радоновом источнике №3, где в свое время бывал Янка Купала, потом были в доме-отеле, где в свое время останавливался наш белорусский поэт. Этот дом хотят снести, и это так печально: ведь в нем бывали очень знаменитые люди – Якуб Колас, Алексей Новиков-Прибой, Алексей Толстой!

Бывший отель в Цхалтубо, где останавливался Янка Купала и другие знаменитости

Выход есть только один, его я и озвучил сотрудникам музея в Цхалтубо: найти инвестора и сделать отель с историческими номерами, к примеру, номер Янки Купалы, номер Алексея Толстого и других. С уникальным интерьером, который передавал бы дух эпохи и конкретной личности. Ведь это будет гостиница – эксклюзив, небольшая и уютная. Очень хотелось бы, чтобы так все и получилось!

Тбилиси. Город, где разбегаются глаза

Я очень хотел купить книгу Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», чтобы лучше осознать грузинскую историю и культуру. И я купил ее, когда мы приехали в Тбилиси. В этом городе, как мне показалось, много машин и совсем мало горного воздуха, но оно и понятно – мегаполис. Впечатлило, что в одном месте столько памятников культуры и все они разноплановые: природные, культурные, исторические.

Паша и Маша на Джвари

Вы знаете, мне было немного грустно, ведь Грузия обогнала Беларусь по туризму. Здесь, у нас, мы в основном делаем акцент на Мирский замок, Несвиж, а на самом деле, сколько ВСЕГО можно показать иностранному туристу! Еще Грузия постоянно вкладывает инвестиции в разрушенные памятники истории, и поэтому к ним постоянно будут ехать люди.

Грузины

Грузины очень улыбчивые, солнечные и радушные люди. Очень любят свою страну, досконально знают ее историю – грузинское самосознание, я так это называю. Например, рассказывают о событиях, которые произошли тысячу лет назад, и повествуют так, как будто это случилось 20 лет назад, то есть со всеми деталями.

Вид с Джвари: там, где сливаются Кура и Арагви

Батуми

Мы остановились с женой не в самом Батуми, а недалеко, в Махинджаури – это 5 километров от центра. Потрясающая природа, море, горы! В Батуми мы выбрались всего несколько раз. Знаете, я считаю, что все эти современные постройки в городе, просто красивая картинка для привлечения туристов. Мне, например, интересно то, что уже было там, историческое. Таких мест там, как и в Тбилиси, достаточно. Когда прогуливались около батумской набережной, то обратил внимание на памятники Шевченко и Леси Украинки, и подумал: «Ведь можно и памятник Янке Купале поставить или другому нашему деятелю?»

Павел возле водопада в 40 километрах от Кутаиси

С мыслями о возвращении

Мы с Машей уже запланировали следующую поездку. Вновь из Минска прилетим в Кутаиси, затем в Цхалтубо, потом решили в Сванетию ехать! Мы влюбились в Грузию! Потрясающая энергетика! Места!

Особая благодарность от Павла и Марии Королевых:

Элине Свиридович, Ольге Градинар, Марине Подгурской-Кутателадзе и ее мужу Ростому, Тамте Вардосонидзе, Пикрии Вардосанидзе и отзывчивому Ладо, который сопровождал по историческим местам белорусских туристов на своем автомобиле